Вторник, 26.09.2017, 06:38
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя английского языка

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Научно-методические публикации по предмету "английский язык"

Гражданско-патриотическое воспитание школьников средствами урочной деятельности на уроках "Английский язык"

   В современном понимании патриотизм - это многовариантное понятие, трактующееся всеми неоднозначно и имеющее много различных определений. Патриотизм (от греческого слова patris – отечество) – это стойкая гражданская позиция, гордость за свою страну и трепетное уважительное отношение к ее истории. 
  Только на основе возвышающихся чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за её могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Патриотическое воспитание является одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Воспитаем патриотов, деловых и здоровых людей, значит, можно быть уверенными и в развитии и становлении нормального общества и сильной державы. В этом заключается государственный подход каждого педагога в деле воспитания подрастающего поколения. 
  По мере вырастания, у школьников, как отмечают учёные-исследователи, начинает формироваться так называемый «родничок героизма» (А.Я. Бруштейн), который требует реализации, и который, как ни обидно это констатировать, чаще всего остаётся невостребованным. Зато пробуждающиеся силы подрастающего организма могут найти своё применение в антиобщественных организациях, поток которых от года к году растёт, и это – тревожные симптомы современности.
    Ведущей целью по гражданско – патриотическому воспитанию является создание условий для формирования гражданско – патриотической культуры личности ребёнка через учебно – воспитательную деятельность. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою неразрывность с Отечеством.

Исходя из этого, определяются задачи.
1.    Формирование представления об историческом прошлом России, пробуждение интереса к малой родине.
2.    Формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности служить Отечеству.
3.    Воспитание уважения к национальным традициям своего народа, толерантности, культуры общения, бережного отношения к духовным богатствам родного края.
4.    Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, формирование потребности в здоровом образе жизни.
5.    Развитие гуманизма, милосердия и общечеловеческих ценностей.
    Многие мыслители и педагоги прошлого, раскрывая роль патриотизма в процессе личностного становления человека, указывали на его многостороннее формирующее влияние. Так, например, К.Д.Ушинский считал, что патриотизм является не только важной задачей воспитания, но и могучим педагогическим средством: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь даёт воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями».
    Среди учебных дисциплин предмет «иностранный язык» занимает особое место. Его своеобразие заключается в том, что в ходе его изучения учащиеся приобретают не только знаний основ науки, но и формируют умения и навыки пользоваться иностранным языком как средством общения, средством получения новой и полезной информации.
   Учителю иностранного языка представляются широкие возможности  по воспитанию гражданственности, патриотизма, правовой культуры, высоких нравственных качеств личности. Все это возможно, ввиду коммуникативной направленности предмета, его обращенности к изучению быта, обычаев, традиций и языка другого народа. Но изучение чужой культуры посредством языка становится возможным только на сформированной национально-культурной базе родного языка.
       Воспитание патриотизма на любом уроке представляет собой целенаправленный процесс включения обучающихся в различные виды деятельности, связанной по своему содержанию с развитием патриотических чувств, стимулированию их активности по выработке у себя этих моральных качеств.
         Методы воспитания на уроках английского языка:
•    Метод разъяснения - патриотический и гражданский долг на примере героических подвигов соотечественников.
•    Методы убеждения и формирования сознания - поисковый, информационный, рассказ, беседа, пример, объяснение.
         Ожидаемые результаты
В результате реализации мероприятий ожидается:
•    развитие творческих способностей;
•    осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений; 
•    способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
•    осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.
       Конечным результатом реализации мероприятий должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России.
     Таким образом, гражданско-патриотическое воспитание оказывает влияние на все сферы социальной жизни учащихся и, следовательно, на социально-психологическую структуру личности. Так как по крупицам дети имеют представление о духовном опыте народа.
       Многовековая история наших народов свидетельствует, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу. Поэтому патриотическое воспитание всегда и везде рассматривается как фактор объединения всего общества, является источником и средством духовного, политического и экономического возрождения страны, её государственной целостности и безопасности.
       
Литература
1.    Воспитать патриота/Е.А. Воронова - Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 282с.
2.    Годунова Н.А. Использование краеведческого материала для повышения мотивации при обучении иностранным языкам// Иностранные языки в школе
3.    Мы – патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия (1-11 классы)/И.А. Агапова, М.А. Давыдова–Москва «ВАКО»,2008.- 368с.

Источники, интернет - ссылки
1.    Статья Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников http://sch194.minsk.edu.by/main.aspx?guid=3161   
2.    Статья "Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников в учебно-воспитательном процессе" http://poznanie21.ru/current/6240.php 
3.    Статья Гражданское воспитание младших школьников через урочную и внеурочную деятельность (доклад + презентация)) http://www.zavuch.info/methodlib/275/54422   
4.    Статья Патриотическое воспитание на уроках иностранного языка http://festival.1september.ru/erticles/506871 
5.    Статья Рабочая программа внеурочной деятельности (духовно-нравственное направление) http://uch.znate.ru/docs/1908/index-2982-2.html 

Категория: Научно-методические публикации по предмету "английский язык" | Добавил: Svetlyachok (11.02.2015)
Просмотров: 293 | Комментарии: 1 | Теги: методы воспитания, английский язык, Патриотизм, гражданско-патриотическое воспитани | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Календарь
Архив записей
Баннеры
Банк Интернет-портфолио учителей
Результат участия
Общероссийский рейтинг школьных сайтов